Кашима Шин рю
КАШИМА ШИНРЮ и внутренние доктрины (Okugi)
Традиционные искусства Японии (такие как - ИКЕБАНА - искусство составления композиций из цветов, ТЯНОЮ - чайная церемония, БУДО - военное искусство, и т.п.) по традиции развивались в пределах семейных кланов, сохраняя при этом свои собственные уникальные художественные методы из поколения в поколение. Соответствующие названия семейных традиций обычно появлялись в форме "Ko-ryu," - (Древних школ) от которых происходили общие названия происхождения той или иной школы. Каждый семейный клан Японии тщательно хранил собственные знания мистического отношения к духовной сущности своего собственного метода в том или ином искусстве.
Соответствующее господство в пределах наиболее старых (koryu) школ достигалось путём передачи традиционных семейных секретов от отца к сыну, от сына к внуку - именно такой подход к сохранению кланового искусства давал возможность сохранить тайные документы, рукописи и устное учение скрытые от посторонних.
Все эти технические принципы, теоретические основы, и их духовная реализация, подкреплённые принципами "сыновней почтительности" и кодексом самурайской чести БУСИДО объединялись общим названием ryu - это и была доктрина конкретной клановой школы. Каждая школа существует, передавая свой собственный уникальный путь познания.
По этой причине, даже когда происходила утечка информации о боевой технике из одной школы в другую, значение этой техники, методы её применения и роль в пределах общей системы военной подготовки конкретного клана оставались несколько иными, хотя четкие правила определённой школы давали возможность в кратчайшие сроки ориентироваться в тонкостях боевой техники пришедшей из другой школы.
Традиционно, прогресс духовного мастерства (ryugi) был неразрывно связан с путешествием в горное святилище или другое зарезервированное пространство, которое во многих религиях называлось обычным уединением или отшельничеством - адепт уходил из внешнего (omote) суетного мира, уединялся и оставался наедине с самим собой, со своим внутренним (ura) миром до тех пор, пока, в конечном счёте, не достигал внутреннего и самого глубокого (oku) духовного равновесия.
В пределах каждой школы (ryuha), следовательно, наиболее глубокие и скрытые от посторонних глаз аспекты своего учения (ryugi), определеляются общими okugi (внутренними доктринами), которые обычно состоят из своего собственного наиболее тщательно оберегаемого изотерического учения.
Однако всё вышесказанное в меньшей степени относится к Kashima-Shinryu.
В Kashima-Shinryu начинающий постигает первое наиболее глубокое учение. Внешние (omote) аспекты учения (ryugi) Kashima-Shinryu особенно ярко выражены в демонстрациях Kenjutsu Kihon Tachi-no-koto (базовая техника работы с мечём). Внутреннее (ura) учение (ryugi) Kashima-Shinryu полностью включается в Kihon Tachi-но-koto или в умение в совершенстве владеть своим телом (КАРАТЭ, АЙКИДО, ДЖИУ ДЖИТСУ, ДЗЮДО и другие виды работы без оружия). Таким образом, внутренние доктрины (okugi) Kashima Shinryu полностью поясняются техникой работы без предметов (Kihon Tachi-no-koto).
Все остальные аспекты подготовки в Kashima-Shinryu просто увеличивают, а не углубляют процесс постижения техники работы без предметов (Kihon Tachi-no-koto). Начинающие ученики, как правило, хотя они не понимают этого, сразу получают неограниченный доступ к внутренним секретам мастерства - они видят, как тренируются ученики с продвинутой (улучшенной) техникой и практикуются с ними в одних спортивных залах. Приближение к пониманию внутреннего совершенства мы можем видеть в реализации постоянной тренировочной практики у учеников с улучшенной практикой - именно они наглядно демонстрируют это совершенство.
В чем же тогда сущность и смысл внутренней доктрины (okugi) Kashima-Shinryu?
В соответствии с древними манускриптами Kashima shinryu Ogi - это путь к совершенству. Необходимо обратить внимание, что он (этот путь) состоит из трёх этапов.
"В Начале Пути Вы должны научиться управлять своим телом, в середине Пути Вы должны культивировать сердечную человеческую связь, только после этого (в конце концов), Вы, может быть, прикоснётесь к исходным творческим принципам Вселенной."
Каковы же принципы фактической практики - вот что говорит по этому поводу Shihan SHIGEHO ТANAKA (титулованный Kashima Shinryu menkyo kaiden mokuroku):
"Сущность Kashima-Shinryu недоступна тем, кто восхищается агрессией противника и методами к которым он прибегает, самозабвенно унижая побеждённых, но эта сущность открывается во всей своей красоте благородным людям - тем людям, которые поддерживают порядок и мир".
В современных условиях, первая и окончательная цель подготовки в Kashima-Shinryu - достижение самого верхнего человеческого физического, творческого и духовного потенциала. Этот потенциал не может быть реализован и достигнут в изоляции или в отшельничестве, он должен реализовываться в способности умело взаимодействовать с другими людьми. Искусное взаимодействие, в свою очередь, поистине возможно только через самосовершенствование, так как самосовершенствование - это самый полный комплекс воспитания этического, и духовного измерения человеческого эго.
Саморазвитие физического, этического, и духовного потенциала может быть достигнуто только практикой искусного взаимодействия с другими. Оно достигает большого, всеобъемлющего (расширяющего) значения Эго, того Эго, которое полностью реализует себя в повседневной жизни и того Эго, которое является неотъемлемой часть всех успехов.
Другими словами - главная внутренняя доктрина Kashima- Shinryu состоит в уходе и отказе от мелкого, узкого, себялюбивого, или эгоистичного значения Эго. Как установлено в правилах Kashima- Shinryu "Начинающий должен быть максимально сфокусирован на персональном физическом исполнении, которое должно продвинуть его вперёд морально, духовно и физически. Это позволит ему лучше понять общество в котором он живёт, обширную среду, в которой находится это общество и мы вместе с ним."
Специфическая мораль и духовные качества, а также умственные отношения традиционно связывались с саморазвитием. Искусное человеческое взаимодействие включает такие признаки как: бодрость и оптимизм, энтузиазм, готовность восприятия критики, готовность к страданию и состраданию, готовностью мгновенной адекватной реакции в конкретной ситуации, стремление к поощрению образцового поведения у других, стремление к сердечному выражению истинного внутреннего содержания, непоколебимое доверия к учителю и традициям школы даже при достижении вершин мастерства.
Нарушение этих основополагающих принципов становится заметным особенно тогда, когда ученик, не понимая рационального подхода к преподаванию, и особенно не понимая значения благодарности к предшественникам и значения обязательства перед своими товарищами (а в повседневной жизни и бизнесе - перед компаньонами) получает своих собственных эгоистичных преемников.
Пользуясь нашей терминологией, такие ученики, ставшие учителями имеют стандартные достоинства, потому что занимаются обычной изнурительной и никому не нужной работой, а их достоинства - это только самозабвенное и изнурительное сомолюбование. При этом они забывают о смиренности, об отношении к школе, лояльности, честности, искренности, и ответственности перед школой.
Утверждения Kashima-Shinryu невозможны без самоутверждения. Улучшение ваших способностей в Kashima-Shinryu - это, прежде всего, Ваша практика в Kashima- Shinryu как средства саморазвития.
Главное для Вашей дальнейшей инструкторской деятельности в Kashima-Shinryu, это то, что Вы не должны забывать регулярно показываться (демонстрироваться) вашим Учителям и показывать своих учеников, практикующихся под Вашим руководством, которые, по Вашему мнению, приобрели достойные знания, всё это возлагается на Вас, как на наставников.
Физическая, этическая и духовная программа Kashima-Shinryu - имеет целью достижение сверхпредельных возможностей человека. Соответственно и Вы должны стремиться к достижению этих пределов.
В настоящее время в Республике Татарстан последователями Kashima-Shinryu считает себя Федерация Айкидо Айкикай (???) Татарстана /Президент Китаев Е.А. - наш бывший ученик, никак не проявивший себя в Айкидо Айкикай/.
Но если говорить о приверженности к Kashima-Shinryu в соответствии с главными принципами ВНУТРЕННИХ ДОКТРИН (Okugi), описанных в этой статье, упомянутая выше федерация (не имеющая официальных полномочий от International Aikido Organization /т.е. Hombu Dojo/), то сложно предположить нормальное развитие не только Kashima-Shinryu, но и гармоничное, полное, а значит всестороннее развитие Айкидо Айкикай в рамках этой организации.
Александр Сивков
Традиционные искусства Японии (такие как - ИКЕБАНА - искусство составления композиций из цветов, ТЯНОЮ - чайная церемония, БУДО - военное искусство, и т.п.) по традиции развивались в пределах семейных кланов, сохраняя при этом свои собственные уникальные художественные методы из поколения в поколение. Соответствующие названия семейных традиций обычно появлялись в форме "Ko-ryu," - (Древних школ) от которых происходили общие названия происхождения той или иной школы. Каждый семейный клан Японии тщательно хранил собственные знания мистического отношения к духовной сущности своего собственного метода в том или ином искусстве.
Соответствующее господство в пределах наиболее старых (koryu) школ достигалось путём передачи традиционных семейных секретов от отца к сыну, от сына к внуку - именно такой подход к сохранению кланового искусства давал возможность сохранить тайные документы, рукописи и устное учение скрытые от посторонних.
Все эти технические принципы, теоретические основы, и их духовная реализация, подкреплённые принципами "сыновней почтительности" и кодексом самурайской чести БУСИДО объединялись общим названием ryu - это и была доктрина конкретной клановой школы. Каждая школа существует, передавая свой собственный уникальный путь познания.
По этой причине, даже когда происходила утечка информации о боевой технике из одной школы в другую, значение этой техники, методы её применения и роль в пределах общей системы военной подготовки конкретного клана оставались несколько иными, хотя четкие правила определённой школы давали возможность в кратчайшие сроки ориентироваться в тонкостях боевой техники пришедшей из другой школы.
Традиционно, прогресс духовного мастерства (ryugi) был неразрывно связан с путешествием в горное святилище или другое зарезервированное пространство, которое во многих религиях называлось обычным уединением или отшельничеством - адепт уходил из внешнего (omote) суетного мира, уединялся и оставался наедине с самим собой, со своим внутренним (ura) миром до тех пор, пока, в конечном счёте, не достигал внутреннего и самого глубокого (oku) духовного равновесия.
В пределах каждой школы (ryuha), следовательно, наиболее глубокие и скрытые от посторонних глаз аспекты своего учения (ryugi), определеляются общими okugi (внутренними доктринами), которые обычно состоят из своего собственного наиболее тщательно оберегаемого изотерического учения.
Однако всё вышесказанное в меньшей степени относится к Kashima-Shinryu.
В Kashima-Shinryu начинающий постигает первое наиболее глубокое учение. Внешние (omote) аспекты учения (ryugi) Kashima-Shinryu особенно ярко выражены в демонстрациях Kenjutsu Kihon Tachi-no-koto (базовая техника работы с мечём). Внутреннее (ura) учение (ryugi) Kashima-Shinryu полностью включается в Kihon Tachi-но-koto или в умение в совершенстве владеть своим телом (КАРАТЭ, АЙКИДО, ДЖИУ ДЖИТСУ, ДЗЮДО и другие виды работы без оружия). Таким образом, внутренние доктрины (okugi) Kashima Shinryu полностью поясняются техникой работы без предметов (Kihon Tachi-no-koto).
Все остальные аспекты подготовки в Kashima-Shinryu просто увеличивают, а не углубляют процесс постижения техники работы без предметов (Kihon Tachi-no-koto). Начинающие ученики, как правило, хотя они не понимают этого, сразу получают неограниченный доступ к внутренним секретам мастерства - они видят, как тренируются ученики с продвинутой (улучшенной) техникой и практикуются с ними в одних спортивных залах. Приближение к пониманию внутреннего совершенства мы можем видеть в реализации постоянной тренировочной практики у учеников с улучшенной практикой - именно они наглядно демонстрируют это совершенство.
В чем же тогда сущность и смысл внутренней доктрины (okugi) Kashima-Shinryu?
В соответствии с древними манускриптами Kashima shinryu Ogi - это путь к совершенству. Необходимо обратить внимание, что он (этот путь) состоит из трёх этапов.
"В Начале Пути Вы должны научиться управлять своим телом, в середине Пути Вы должны культивировать сердечную человеческую связь, только после этого (в конце концов), Вы, может быть, прикоснётесь к исходным творческим принципам Вселенной."
Каковы же принципы фактической практики - вот что говорит по этому поводу Shihan SHIGEHO ТANAKA (титулованный Kashima Shinryu menkyo kaiden mokuroku):
"Сущность Kashima-Shinryu недоступна тем, кто восхищается агрессией противника и методами к которым он прибегает, самозабвенно унижая побеждённых, но эта сущность открывается во всей своей красоте благородным людям - тем людям, которые поддерживают порядок и мир".
В современных условиях, первая и окончательная цель подготовки в Kashima-Shinryu - достижение самого верхнего человеческого физического, творческого и духовного потенциала. Этот потенциал не может быть реализован и достигнут в изоляции или в отшельничестве, он должен реализовываться в способности умело взаимодействовать с другими людьми. Искусное взаимодействие, в свою очередь, поистине возможно только через самосовершенствование, так как самосовершенствование - это самый полный комплекс воспитания этического, и духовного измерения человеческого эго.
Саморазвитие физического, этического, и духовного потенциала может быть достигнуто только практикой искусного взаимодействия с другими. Оно достигает большого, всеобъемлющего (расширяющего) значения Эго, того Эго, которое полностью реализует себя в повседневной жизни и того Эго, которое является неотъемлемой часть всех успехов.
Другими словами - главная внутренняя доктрина Kashima- Shinryu состоит в уходе и отказе от мелкого, узкого, себялюбивого, или эгоистичного значения Эго. Как установлено в правилах Kashima- Shinryu "Начинающий должен быть максимально сфокусирован на персональном физическом исполнении, которое должно продвинуть его вперёд морально, духовно и физически. Это позволит ему лучше понять общество в котором он живёт, обширную среду, в которой находится это общество и мы вместе с ним."
Специфическая мораль и духовные качества, а также умственные отношения традиционно связывались с саморазвитием. Искусное человеческое взаимодействие включает такие признаки как: бодрость и оптимизм, энтузиазм, готовность восприятия критики, готовность к страданию и состраданию, готовностью мгновенной адекватной реакции в конкретной ситуации, стремление к поощрению образцового поведения у других, стремление к сердечному выражению истинного внутреннего содержания, непоколебимое доверия к учителю и традициям школы даже при достижении вершин мастерства.
Нарушение этих основополагающих принципов становится заметным особенно тогда, когда ученик, не понимая рационального подхода к преподаванию, и особенно не понимая значения благодарности к предшественникам и значения обязательства перед своими товарищами (а в повседневной жизни и бизнесе - перед компаньонами) получает своих собственных эгоистичных преемников.
Пользуясь нашей терминологией, такие ученики, ставшие учителями имеют стандартные достоинства, потому что занимаются обычной изнурительной и никому не нужной работой, а их достоинства - это только самозабвенное и изнурительное сомолюбование. При этом они забывают о смиренности, об отношении к школе, лояльности, честности, искренности, и ответственности перед школой.
Утверждения Kashima-Shinryu невозможны без самоутверждения. Улучшение ваших способностей в Kashima-Shinryu - это, прежде всего, Ваша практика в Kashima- Shinryu как средства саморазвития.
Главное для Вашей дальнейшей инструкторской деятельности в Kashima-Shinryu, это то, что Вы не должны забывать регулярно показываться (демонстрироваться) вашим Учителям и показывать своих учеников, практикующихся под Вашим руководством, которые, по Вашему мнению, приобрели достойные знания, всё это возлагается на Вас, как на наставников.
Физическая, этическая и духовная программа Kashima-Shinryu - имеет целью достижение сверхпредельных возможностей человека. Соответственно и Вы должны стремиться к достижению этих пределов.
В настоящее время в Республике Татарстан последователями Kashima-Shinryu считает себя Федерация Айкидо Айкикай (???) Татарстана /Президент Китаев Е.А. - наш бывший ученик, никак не проявивший себя в Айкидо Айкикай/.
Но если говорить о приверженности к Kashima-Shinryu в соответствии с главными принципами ВНУТРЕННИХ ДОКТРИН (Okugi), описанных в этой статье, упомянутая выше федерация (не имеющая официальных полномочий от International Aikido Organization /т.е. Hombu Dojo/), то сложно предположить нормальное развитие не только Kashima-Shinryu, но и гармоничное, полное, а значит всестороннее развитие Айкидо Айкикай в рамках этой организации.
Александр Сивков